воскресенье, 1 июля 2012 г.

1822-Дух Авеля, откровение из видений Иеговы, что узрел Уильям Блэйк


Лорду Байрону в пустыне:
Что ты здесь делаешь, о Элия?
Поэт в видениях Иеговы усомнился? Как можно? Нет границ у Естества,
Но у Воображенья есть. В Естестве нет музыки, но есть она в Воображеньи. В Естестве
Нет Сверх-Естественного, все преходяще : но Воображенье – Вечность.

Сцена. – Скалистая Местность. Ева, без сознания, подле мертвого Авеля. Рядом с могилой Адам преклонил колени. Над ними – Иегова.
Иегова. – Адам!
Адам. – Глас Духа, не желаю тебя слушать.
Ты Смерть?
Иегова. - Адам!
Адам. - Напрасно. К Твоим словам
Я боле не прислушаюсь. Не Ты ли клялся, что семя Женщины
Змеиную главу снесет? Ты – Змей? Ах!
В который раз, о Ева! Ты возле трупа пала! Ах! Ах!

Ева приходит в себя.
Ева. - И это – Иеговы клятва? О, как обманчива
Вся Жизнь, и эта Смерть, и Ты, Иегова!
Иегова. - Женщина, взгляни!

Слышен Голос.
Голос. - О, кровь не принимай мою, Земля! Не принимай!

Появляется дух Авеля.
Ева. - Нет, ты не Авель! Ты – Видение! Фантазм!
Авель. - Средь Элохим я пребываю, Жертва Человека. Я –
Князь Воздуха, в Их доме, меж Зенитом и Надиром.
Иегова, я верен Твоему Завет!
Я обвиняю и требую Отмщения за Кровь!
О, кровь мою не принимай, Земля!
Иегова. - Ты жаждешь Мести?
Авель. - Кровь за Кровь!
Иегова. - О, Авель! Тот, кто возьмет жизнь Каина, умрет!
Но кто же ? Быть может, ты, Адам? Ты, Ева?
Адам. - Все это – обман искусного Воображенья.
Не верь пустым виденьям , Ева! Пойдем!
Наш Авель мертв. Его убийца – Каин. Так и мы умрем.
А после – после станем Духами, как бедный Авель,
Или…?
О, как нам величать Тебя, Божественная Форма,
Всемилостивый Отче, возникший пред моим Духовным Взором?
Ты видишь, Ева?
Ева. - Да, узрел его мой Дух. И Авеля живого
Я вижу, хоть он и страдает вместе с нами.
И для Иеговы Авель – жив. Не лучше ли поверить
Виденью, чем от горя убиваться?
Адам. - Истинно, Ева : склонимся перед Ним.

Падают ниц.
Авель. - И это – жертвы Вечности, Иегова? Дух сломленный,
Сердца в раскаяньи?
О, нет! Я не смогу простить:
Во мне – хула, теперь Святилища Твои возненавижу,
Так Ты сказал. Пусть сбудутся слова!
Я жажду крови Каина. Он умертвил меня, и Дух мой
В потоках кровавых взывает к отмщенью.
Кровь – за Кровь! За Жертву – Жертва!
Иегова. - Принес тебе я Агнца во Искупление Греха,
Дабы очистить Плоть и Дух.
Авель. - Услышь мои мольбы, Земля! Не принимай
Кровь Авеля!

Авель исчезает в могиле, откуда поднимается Сатана, покрытый сверкающей чешуей, с Копьем и Короной.
Сатана. - Я жажду человечьей крови!
Хватит с меня быков, козлов и искупления, Иегова!
Ведь приношением людским живут Элохим: я есмь Бог Людей!
А Ты – Ты Человек, Иегова!
На камнях, на дереве друидов, на омеле, на шипах
Стоит Град Каина. На человечьей крови!
Довольно же быков с козлами! На Закланье
Мне отдадут Тебя, о Бог!
В Закланье на Голгофе!
Иегова. - Сие есть Воля Божья!

Раскаты грома.
В Смерти пребудешь ты Извечно!
И, вечно само-уничтожаясь, себя низвергнешь ты
В Зияющую Бездну, и пребудешь в вечных муках!

С обеих сторон возникают хоры Ангелов.
Ангелы. - Языческие Элохим возжелали Возмездия за Грех!
Но Ты, Элохим Иегова, превзошел их! Проклятие
Ты освятил Заветом, о Всевышний, простив Грехи!
Вот истинное Братство! Элохим узрели Пламя Вечное
И отступили в смятении пред Троном Милосердного,
И каждый твердо принял
Заветы Братства, Мира и Любви.

Занавес.

Пьеса
2001 перевод Shelley

Иллюстрация: Архитектор, Блейк

Комментариев нет:

Отправить комментарий